Всевозможные серии с описанием ста, 70-ти, 50-ти или другого числа выдающихся, знаменитых или замечательных людей и событий, фактов, открытий, мифов и легенд, казалось бы, исчерпали себя, но, попадая в книжный мир, неизменно убеждаешься в обратном.
 
Изобретательности и находчивости авторов-составителей популярных сборников можно только позавидовать, чего только не описывают они, рассчитывая удовлетворить любые читательские запросы. О вкусах не спорят, многие книги из этих серий хотелось бы видеть на своей книжной полке, будь они доступнее по цене… Однако среди великого многообразия печатной продукции есть тема, которая особенно близка мне и, смею предположить, моим собратьям по несчастью, но которую старательно обходят вниманием издатели всех рангов – тема инвалидов.
 
Я давно целенаправленно веду поиск литературы, касающейся людей с ограниченными возможностями, у меня собралась целая библиотека о людях, преодолевших судьбу, но отечественные издания, к сожалению, можно пересчитать по пальцам. В сборниках, о которых упоминалось вначале, бесценными свидетельствами безграничной силы духа, проверенной временем, рассыпаны упоминания о людях, чей подвиг оставил след в истории человечества без скидок на инвалидность…
 
Я не однажды задавалась вопросом, а так ли важно для истории, в каком физическом состоянии создавались шедевры литературы и искусства, совершались открытия, принимались решения государственной важности, отдавались приказы и покорялись вершины… Свой след в развитии мироздания оставил каждый, без исключения, человек…
 
Нам, ныне живущим, – в первую очередь, чьи физические недостатки стали поводом для скрытой или явной изощренной дискриминации в обществе, важно знать, что инвалидность – не порок! А также тем, от кого, в силу разных причин и обстоятельств, зависит наша судьба. Множество примеров из жизни людей с ярко выраженным физическим недугом, и ряд международных документов последних лет, подтверждают незыблемое право каждого человека на личное счастье, творческое озарение и самовыражение, право делать свой выбор служения людям, отечеству…
 
Зная, какой ценой давался многим героям гражданский подвиг, поставивший их в один ряд со своими выдающимися современниками, иначе смотришь на свои «ограниченные возможности», перестаешь винить судьбу и, в конце концов, приходишь к мысли, что настоящая жизнь – это не только твоя физическая оболочка, но нечто большее.
 
Мне хочется с вашей помощью определить первую сотню самых известных людей планеты в разных отраслях и сферах жизнедеятельности, живших в разное время, или наших современников, с самыми тяжелыми физическими недугами, внесших свой заметный вклад в развитие мирового сообщества или оставивших след в истории своей страны.
 
Я предлагаю завершить первый этап проекта до 3 декабря 2009 г., отметив таким образом Международный день инвалидов, который в этом году планируется провести, по крайней мере в Украине, очень скромно.
 
Итак, предлагаю первую пятерку имен:
 
1. Франклин Делано Рузвельт (Roosevelt) (30 января 1882, Гайд-Парк, штат Нью-Йорк - 12 апреля 1945, Уорм Спрингс, штат Джорджия), государственный деятель, 32-й президент Соединенных Штатов Америки (1933-1945). Рузвельт - единственный в истории США человек, четырежды избиравшийся на пост президента. Его имя прочно ассоциируется с реформами "Нового курса", становлением и упрочением антигитлеровской коалиции, военными успехами союзников, с планами послевоенного устройства мира и идеей создания  ООН. Кроме родителей, Элеонора Рузвельт сыграла значительную роль в политической карьере мужа, особенно после 1921 года, когда он заболел полиомиелитом и уже не расставался с инвалидным креслом.
 
2. Стивен Уильям Хокинг (StephenWilliamHawking), род. 8 января1942, Оксфорд, Великобритания) — один из наиболее влиятельных в научном смысле и известных широкой общественности физиков-теоретиков нашего времени.
Стивен Хокинг в 1962 году он закончил Оксфордский университет и начал занятия теоретической физикой. Тогда же у Хокинга стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые привели к параличу. В 1965 году женился на Джейн Уайлд, позднее у них родились дочь и два сына. В 1974 году Хокинг стал членом Лондонского Королевского общества. После операции на горле в 1985 году он потерял способность говорить. Друзья подарили ему синтезатор речи, который был установлен на его кресле-коляске и с помощью которого Хокинг может общаться с окружающими. Несмотря на тяжёлую болезнь, он ведёт активную жизнь. В январе 2007года он совершил полёт в невесомости (на специальном самолёте), а на 2009 год запланирован полёт в космос.
 
3. Ник Вуйчич (родился 4 декабря 1982 г. в набожной сербской христианской семье, в Мельбурне, Австралия, с редкими расстройствами: безрукий, отсутствие обеих рук на уровне плеча, и с одной небольшой ногой с двумя пальцами выступающими от его левого бедра). Вуджисик всемирно известный евангелист и проповедник, он объехал Соединенные Штаты Америки, Австралию, Африканский континент и многие другие страны, проповедуя весть о Великом и Всемогущем Боге.
"Я научился плавать, набирать на компьютере 43 слова в минуту, самостоятельно чистить зубы. И продолжал молиться о чуде, прося Бога о руках и ногах. Но Бог не дал мне чуда. И тогда я понял, что именно в таком виде я являюсь чудом для других людей. Сейчас я езжу по миру со служением «Жизнь без ограничений». Есть много людей с руками и ногами, но они инвалиды в разуме. Им нужно помочь найти правду и счастье" – говорит он.
В настоящее время Ник живет в Калифорнии.
По материалам сайта http://kloaka.ru/index.php?newsid=14663
 
 
4. Ольга Ивановна Скороходова родилась 11 (24) мая 1911 года на Украине, в селе Белозерка (недалеко от Херсона). Ее родители — бедные крестьяне. Оля в раннем детстве заболела менингитом и полностью потеряла сначала зрение, потом слух и частично речь. Наступили полная тьма и полная тишина... Началась жизнь без звуков и красок.
Тем не менее, Ольга Скороходова получила среднее образование в специальной школе. Проявились ее литературные способности: она пишет заметки, статьи, очерки, стихи... По совету профессора Соколянского Ольга вела записи того, как она воспринимает мир. Она готовилась к поступлению в Литературный институт. Но... Восемь воспитанников было в школе Соколянского, когда началась Великая Отечественная война. Харьков оккупировали фашисты. Ворвавшиеся в школу гитлеровцы убили шестерых воспитанников. Лишь двое каким-то чудом спаслись. Одной из уцелевших была Ольга Скороходова. В 1943 году наши войска освободили Харьков. Через год Ольга была уже в Москве, где встретилась со своим учителем Иваном Афанасьевичем Соколянским и не расставалась с ним уже до самой его смерти.
Наступил 1947 год. Скороходова публикует свою книгу «Как я воспринимаю окружающий мир». Книга представляла исключительный интерес для дефектологии, психологии и была отмечена премией К.Д. Ушинского.
В 1948 году Ольга Скороходова становится научным сотрудником (позднее старшим научным сотрудником) Научно-исследовательского института дефектологии АПН СССР (ныне: Институт коррекционной педагогики РАО). Имя и труды Скороходовой — единственного в мире слепоглухого научного работника — приобретают все большую известность. В 1954 году выходит в свет ее новая книга «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир». Она тоже была удостоена премии К.Д. Ушинского. В 1961 году Скороходова блестяще защищает кандидатскую диссертацию и ей присваивается ученая степень кандидата педагогических наук (по психологии).
Слепоглухая Ольга Скороходова публично будет отстаивать свое право стать в один ряд с учеными нашей страны. Она не слышит ни звука, а вопросы ей через руку специальной азбукой передает переводчик. В качестве диссертации Скороходова защищала свою ставшую широко известной книгу «Как я воспринимаю и представляю окружающий мир». Перед ученым советом лежали чешское, китайское, румынское, немецкое издания. Книга Скороходовой не развивала, не продолжала — она создавала науку. А ее автором был человек, который завоевал свое место в жизни, победив мрак и безмолвие.
Ольга Скороходова помогала попавшим в беду людям не только своими научными трудами, но и практической деятельностью. Она, к примеру, во многом содействовала открытию в подмосковном Павловском Посаде школы-интерната для слепоглухонемых детей (1963). В 1974 году за большие заслуги в области специальной педагогики и многолетнюю плодотворную деятельность по обучению и воспитанию детей с нарушением слуха и зрения Скороходова была награждена Орденом Трудового Красного Знамени.
Скороходова всегда живо интересовалась вопросами школьной и студенческой жизни, принимала участие в работе научных конференций как в нашей стране, так и за рубежом. Она вела обширную переписку. Ей писали ученые (И. Павлов) и писатели (М. Горький, П. Тычина, М. Рыльский, С.Я. Маршак, М. Бажан), учителя и многочисленные читатели со всего света.
Умерла О.И.Скороходова в 1982 году.
http://psy.1september.ru/2000/21/6.htm
 
5. Американка Елена Адамс Келлер (1880-1968) родилась нормальным здоровым ребенком в городке Таскамбия, штат Алабама, в прекрасной старинной семье. В возрасте 19 месяцев после острого воспаления мозга и желудка Елена лишилась зрения и слуха, что для такого маленького ребенка означало и немоту. Однако через много лет после этого Марк Твен имел основания сказать: в XIX веке было два по-настоящему великих человека - Наполеон и Елена Келлер.
Свою биографию она изложила в книге «История моей жизни».
Delicious Digg Facebook Fark MySpace


Рейтинг@Mail.ru
Besucherzahler dating services
счетчик посещений